Положение о конкурсе

ПОЛОЖЕНИЕ О ВСЕРОССИЙСКОМ КОНКУРСЕ ТВОРЧЕСКИХ, ПРОЕКТНЫХ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ УЧАЩИХСЯ
«#ВместеЯрче»

(Редакция №2)


I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения Всероссийского конкурса, творческих, проектных и исследовательских работ учащихся «#ВместеЯрче» (далее – Конкурс), порядок участия в Конкурсе и определения победителей Конкурса.

1.2. Учредителем Конкурса является совместный проект Министерства энергетики Российской Федерации, Программы развития ООН и Глобального экологического фонда «Преобразование рынка для продвижения энергоэффективного освещения»

1.3. Учредителем конкурса формируется Организационный комитет (далее – оргкомитет), который в дальнейшем разрабатывает программу проведения конкурса, организует его мероприятия.

1.4. Оргкомитет конкурса формирует Жюри конкурса и обеспечивает его необходимыми для оценки работ ресурсами, утверждает квоту победителей и призеров, утверждает списки победителей и призеров, утверждает соответствующие протоколы, осуществляет информационную поддержку конкурса.

1.5. Жюри конкурса проводит проверку и оценку работ, составляет таблицу оценок представленных на Конкурс работ, определяет победителей и призеров Конкурса, оформляет соответствующие протоколы.

1.5. Организационно-техническое и информационное сопровождение проведением Конкурса осуществляет ФГАОУ ДПО «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования».

1.6. Цели Конкурса:

- расширение и закрепление ключевых знаний учащихся об энергосбережении, в том числе современных энергосберегающих технологиях в области освещения, источниках света и световых явлениях;
- формирование творческого мышления, развитие интеллектуальных способностей обучающихся;
- раскрытие для обучающихся ценностного содержания окружающего мира, формирование активной жизненной позиции школьников;
- повышение исследовательского и познавательного интереса детей к теме энергосбережения, развитие у школьников культуры сбережения энергии.

1.7. Участниками Конкурса являются обучающиеся образовательных организаций общего и дополнительного образования, в том числе дети-инвалиды и обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, в возрасте от 6 до 17 лет.

1.5. Рабочий язык Конкурса – русский.

1.6. Информация о конкурсе размещается на информационной страница конкурса в сети Интернет.

II. Номинации Конкурса

2.1. Конкурс проводится по 3 номинациям.

  1. Конкурс рисунков и плакатов на тему бережного отношения к энергетическим ресурсам и окружающей природной среде – обучающиеся 1-4 классов;
  2. Конкурс сочинений на тему бережного отношения к энерогетическим ресурсам и окружающей природной среде - обучающиеся 5-9 классы;
  3. Конкурс творческих и исследовательских проектов «Энергоэффективная школа» – обучающиеся 9-11 классов.
III. Сроки и организация проведения Конкурса

3.1. Конкурс проводится в два этапа:

- 1 этап – региональный (с 20 июля до 1 октября 2016 г.)
- 2 этап – федеральный (с 2 октября до 15 октября 2016 г.)

3.2. Организаторами конкурса являются:

- на региональном этапе – органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управления в сфере образования, и (или) энергосбережения,

- на федеральном этапе Минэнерго России и Минобрнауки России.

3.3. Организаторы конкурса привлекают к проведению Конкурса образовательные, научные, научно-исследовательские организации и учебно-методические объединения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

3.4. Победители и призеры федерального и регионального этапов конкурса определяются на основании результатов участников соответствующих этапов Конкурса в соответствии с критериями, указанными в настоящем положении. Результаты участников заносятся в итоговую таблицу результатов, представляющую собой ранжированный список участников, расположенных по мере убывания набранных ими балов.

3.5. Региональный этап конкурса:

3.5.1. Порядок проведения регионального этапа конкурса, в том числе порядок, место предоставления работ, определяется организаторами регионального этапа. Рекомендуется обеспечить возможность подачи работ для участия в региональном этапе как непосредственно организаторам конкурса (определенным им лицам), так и через школы, в которых обучаются участники конкурса.

3.5.2. Сроки подачи работ для участия в региональном указан в п. 3.1. настоящего положения и может быть продлен организаторами регионального этапа.

3.5.3. Сроки и порядок награждения победителей региональных этапов конкурса определяется организаторами региональных этапов.

3.6. Федеральный этап конкурса (кроме конкурса сочинений):

3.6.1. В федеральном этапе конкурса могут участвовать работы, признанные победителями на региональном этапе и поступившие в Жюри конкурса со 2 по 15 октября 2016 г. (время московское)

3.6.2. Для участия в федеральном этапе работы, признанные победителями на региональном этапе конкурса, направляются в Жюри конкурса организаторами регионального этапа.

3.6.3. Для участия в федеральном этапе конкурса работы принимаются только в электронном виде по электронной почте.

3.6.4. К направляемым в Жюри конкурса работам прилагаются документы, подтверждающие, что данные работы признаны победителями регионального этапа конкурса.

3.6.5. К работам могут прилагаться сведения о педагогических работниках, подготовивших победителя.

3.6.6. Организаторы конкурса оставляют за собой право демонстрации поступивших работ на международном форуме энергосбережения и повышения энергоэффективности ENES-2016, публикации полученных работ, а также некоммерческого использования их иным способом для популяризации и продвижения энергосбережения.

3.6.7 Победители и призеры федерального этапа Конкурса награждаются соответствующими дипломами и призами. Образцы дипломов федерального этапа Конкурса утверждаются организаторами Конкурса. Информация о призах публикуется на информационной странице конкурса в сети интернет.

3.6.8. Педагогические работники, подготовившие победителей Конкурса из числа учащихся, награждаются памятными подарками и дипломами Оргкомитета Конкурса.

3.7. Федеральный этап (конкурс сочинений)

В федеральном этапе конкурса сочинений участвуют победители регионального этапа конкурса сочинений, обучающиеся в 5-9 классах и выбравшие для написания соответствующую тему.

Определение и награждение победителей в данной номинации производится в сроки, определенные положением о конкурсе сочинений.

IV. Требования к конкурсным работам

4.1. Рисунки, плакаты.

Работы должны быть представлены в формате не менее А4 и не более А3.

Рисунок должен:

- соответствовать теме конкурса « #ВместеЯрче»;
- иметь название;
- быть выполнен на бумаге 1/8 (формат А4) или 1/4 (формат А3) листе ватмана;
- быть ярким, красочным, может быть выполнен карандашами, фломастерами, так и красками;
- в дополнение к рисунку возможно, использование аппликации для придания объёма изображению.

Форма и содержание плаката:

- плакат выполняется на листе ватмана в вертикальном положении;
- грамотное расположение фрагментов плаката /правила оформления плаката/.

Содержание плаката должно включать в себя:

- заголовок;
- яркую эмблему-рисунок, соответствующую тематике конкурса.

Обязательное указание класса и авторов плаката.

ВСЕ работы должны быть выполнены непосредственно самим ребенком, под руководством родителя (законного представителя) / педагога / воспитателя и соответствовать тематике конкурса, оформлены в паспорт и подписаны в правом нижнем углу.

- название работы,
- фамилия и имя автора (полностью);
- класс и наименование школы;

4.3. Сочинение.

В конкурсе сочинений участвуют работы обучающихся, участвующих во Всероссийском конкурсе сочинений и выбравших соответствующую тему в рамках Всероссийского конкурса сочинений. (http://www.apkpro.ru/VKS).

Работы в данной номинации, поступившие не от Оргкомитета Всероссийского конкурса сочинений, возвращаются без рассмотрения.

Требования к работам по данной номинации, порядок их предоставления определяются условиями Всероссийского конкурса сочинений.

4.4. Творческие и исследовательские проекты «Энергоэффективная школа».

В рамках данной номинации рассматриваются творческие и исследовательские проекты, направленных на снижение потребления энергетических ресурсов и повышение энергетической эффективности школьных зданий за счет использования современных энергосберегающих технологий, конструктивных и организационных решений, в которых обучаются участники конкурса за счет современных энергоэффективных решений. Предлагаемые решения должны отвечать требованию практической реализуемости.

Информация о проекте должна состоять из следующих частей:

- Титульный лист (полное название учреждения; название проекта, автор проекта (Ф.И.О. полностью, занимаемая должность, квалификационная категория, звания).
- Краткая аннотация проекта.
- Описание проекта (текстовое или текстовое и графическое, может быть выполнено в презентационной форме).
- Ожидаемые результаты.
- Практическая значимость результатов.
- Возможности эффективного использования результатов проекта для реализации задач по развитию образовательной среды (прогнозирование или имеющийся опыт).

4.5. Все письменные работы должны быть составлены в текстовом редакторе и совместимым с форматом. doc. с минимальным форматированием и без переносов. Если работа содержит иллюстративные материалы (фотографии, рисунки, диаграммы, таблицы, сканированные документы), необходимо предоставлять их в исходном виде отдельными файлами: изображения в формате JPG, TIFF, BMP, PSD, AI и т.п.

4.7. Критерии оценки творческих работ:

- Соответствие тематике конкурса.
- Самостоятельность выполнения (соответствие возрасту).
- Оригинальность предлагаемого решения.
- Техника исполнения (для рисунков и плакатов).
- Сложность исполнения.
- Грамотность и логичность изложения.

Оценка работ проводится по 100 бальной системе.

V. Порядок проведения Конкурса*

5.1. Порядок проведения регионального этапа

5.1.1. В региональном этапе Конкурса оцениваются работы обучающихся 1-11-х классов, учителей и родителей (законных представителей), поступившие в оргкомитет с первого этапа Конкурса.

5.1.2. Для проведения регионального этапа Конкурса создается оргкомитет и жюри регионального этапа.

5.1.3. Оргкомитет регионального этапа Конкурса утверждает требования к проведению указанного этапа Конкурса, определяет порядок регистрации участников и информирует о нем руководителей образовательных учреждений, квоту победителей и призеров.

5.1.4. Региональный этап Конкурса проводится по всем трём номинациям Конкурса.

5.1.5. Участники регионального этапа Конкурса, получившие наибольшее количество баллов, признаются победителями регионального этапа.

5.1.6. Призерами регионального этапа Конкурса признаются участники регионального этапа Конкурса, занявшие места с первого по третье.

5.1.7. Список победителей и призеров регионального этапа Конкурса утверждается региональным оргкомитетом.

5.1.8. Работы, поступившие непосредственно в Жюри (оргкомитет) федерального этапа, направляются в соответствующий региональный Оргкомитет. В случае отсутствия сведений о региональном Оргкомитете конкурса решение по таким работам принимаются Оргкомитетом.

* Региональным Оргкомитетам рекомендуется в летний период обеспечить информирование и проведение конкурса в организациях летнего отдыха и оздоровления детей, а также организовать в период проведения Фестиваля энергосбережения «ВместеЯрче» (сентябрь-ноябрь 2016 г.) разместить рисунки/плакаты на тему в специально отведенных местах – на досках объявлений в подъездах многоквартирных домов, в частном секторе – на ограждениях (заборах, воротах, дверях).

5.2.Порядок проведения федерального этапа Конкурса

5.2.1. На федеральный этап Конкурса принимаются работы призёров регионального этапа Конкурса, занявших с первое по третье место. Общее количество работ призёров от региона не может превышать пять.

5.2.2. Для проведения федерального этапа Конкурса создается жюри федерального этапа.

5.2.3. Федеральный этап Конкурса проводится по всем трём номинациям Конкурса.

5.2.4. Победители федерального этапа Конкурса в пределах установленной квоты победителей и призеров определяются жюри в соответствии с итоговой таблицей.

5.2.5. Призерами заключительного этапа Конкурса в пределах установленной квоты победителей и призеров признаются участники федерального этапа Конкурса, следующие в итоговой таблице победителями.

5.2.6 Список победителей и призеров федерального этапа Конкурса утверждается Оргкомитетом.

VI. Критерии оценивания конкурсных работ

Критерии оценивания конкурса рисунков и плакатов

для обучающихся 1-4 классов и их родителей (законных представителей)


Критерии оценки

Требования

Кол-во баллов

1

Соответствие теме

Соответствие рисунка теме конкурса; глубина понимания участником содержания темы

От 1 до 20

2

Содержание рисунка

Полнота раскрытия темы;

оригинальность идеи;

ясность идеи; информативность; лаконичность;

степень эмоционального воздействия на аудиторию.

От 1 до 30

3

Качество исполнения

Соответствие требованиям к композиции рисунка; эстетичность; аккуратность исполнения.

От 1 до 20

4

Цветовое решение

Гармония цветового решения

От 1до 20

5

Дополнительные балы Фотография

Размещение рисунка/плаката в специально отведенных местах в период проведения Фестиваля энергосбережения #ВместеЯрче - 2-3 сентября 2016 года, публикация в средствах массовой информации, стенгазете и иным способом

От 1 до 10

Общее количество баллов

От 7 до 100

Критерии оценивания конкурса сочинений
для обучающихся 8-9 классов
Критерии оценки Требования Ко-во баллов
1 Соответствие теме Соответствие теме конкурса; глубина понимания участником содержания темы. От 1 до 15
2 Требование к содержанию Глубокое и полное раскрытие темы; ясность и чёткость изложения; аргументированность суждений;
наличие нескольких точек зрения на проблему и их личная оценка;
личностный характер восприятия проблемы, её осмысление;
соответствие требованиям, предъявляемым к жанру сочинения; оригинальность и выразительность текста.
От 1 до 70
3 Структура сочинения логичность изложения (отсутствие логических ошибок);
соответствие требованиям, предъявляемым к структуре сочинения:
- вступление
- основная часть
- заключение
Общее количество баллов От 3 до 100
Критерии оценивания конкурса творческих и исследовательских проектов "Энергоэффективная школа"
для обучающихся 9-11 классов

Критерии оценкиТребованияКол-во баллов
1Соответствие темеСоответствие теме конкурса, глубина понимания участником содержания темыОт 1 до 20
2Содержание проекта, практические шаги по реализации проектаМетоды реализации проекта;
способы привлечения участников;
системы связей между предыдущими и последующими действиями;
внутренний мониторинг в ходе реализации проекта; представление практического результата.
От 1 до 60
3Оформление проектаОтражение основных этапов работы;
наглядность;
широта спектра материалов;
соответствие материалов разделам проекта.
От 1 до 20
Общее количество балловОт 5 до 100
VII. Подведение итогов, награждение.

7.1. Итоговые результаты заключительного этапа Конкурса, сформированные на основании протокола жюри и утвержденные оргкомитетом, вывешиваются на сайт Конкурса

7.2. Победители и призеры федерального этапа награждаются дипломами I, II, III степени и ценными подарками.

Скачать "Положение о детском конкурсе #ВместеЯрче"


Подписаться на новости и события проекта —